особенности и регулярность
Техническое обслуживание мостового крана
Техобслуживание мостового крана считается обязательной мерой, которая призвана обеспечивать безопасную эксплуатацию грузоподъёмных механизмов. ТО крановых систем помогает избежать внепланового ремонта, минимизировать расходы на проведение плановых ремонтных работ, продлить рабочий ресурс оборудования. ООО «СТМ» предлагает профессиональное техническое обслуживание кранов в СПб по выгодным ценам.
Важным моментом, который влияет на регулярность техобслуживания, считается «возраст» и текущее состояние крановой техники. Если отсутствует понимание, в каком состоянии находится оборудование, можно заказать технический аудит.
В ЦЕЛОМ ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ТО СОСТАВЛЯЕТ:
При лёгких режимах работы:
Через каждые 6 месяцев
Средняя интенсивность эксплуатации:
3 месяца
При тяжёлых режимах работы:
Каждый месяц
Внеплановое техобслуживание любой крановой техники проводят по требованию заказчиков.
ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) МОСТОВЫХ КРАНОВ: ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
Ежесменное ТО мостовых кранов должно каждый раз проводиться оператором перед запуском оборудования в работу:
- осмотр состояния узлов (концевые выключатели, крановые пути, тупиковые упоры, гибкий токоподвод, троллеи, заземление);
- проверка исправности тормозов и устройств безопасности, целостности канатов и крюковых подвесок;
- внесение записи о приёмке грузоподъемного механизма;
- проверка тельфера на работоспособность, токоведущего кабеля на возможные повреждения.
ТО-1 мостовых кранов предполагает выполнение работ, не требующих разборки:
- действия при ЕО;
- проверяется таль, крепежи основных конструкций;
- осматриваются тупиковые упоры, противоугонные устройства, буферы и концевые выключатели;
- подтягиваются гайки и болты креплений;
- проверяются тормоза на вмятины и зазоры;
- оценивается общее состояние металлических элементов;
- проверяются сварные стыки, износ двутавра, зубчатая пара приводных колёс;
- осматривается электрооборудование.
Техническое обслуживание 2 предполагает выполнение работ с частичной разборкой узлов, по замене износившихся деталей и расходных материалов:
- сварные и болтовые соединения;
- металлические конструкции;
- крепёжные детали, прокладки, электрические контакты;
- шарнирные соединения тормозов, опоры с электроталью;
- ходовые колёса, подшипники;
- грузовой канат;
- оценка электрооборудования;
- проверка приводных валов на двигателе и редукторе на соосность;
- восполнение смазки.
Важно! Через каждый 1/3 года проводят частичное/полное техническое освидетельствование мостового крана, при котором оценивается текущее состояние основных узлов.