технические характеристики

Какая балка нужна для кран-балки

Кран-балка – это грузоподъёмная система мостового типа, которая перемещается по крановому пути, установленному на перекрытиях зданий или специальных опорах. Такие механизмы имеют в составе три главных элемента:

  • пролётный мост;
  • концевые балки на ходовых колёсах;
  • ручной или электрический тельфер (таль), поднимающий и перемещающий грузы.

Такие грузоподъемные механизмы находят широкое применение на небольших и крупных производствах, складских комплексах, стройплощадках, мастерских, сервисных-центрах и во многих других местах, где отсутствует возможность (или необходимость) устанавливать большие мостовые краны. С помощью данной спецтехники выполняют погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, подъём и перемещение грузов до 10 тонн.

Тип конструкции кранового оборудования

В конструкцию мостовых кран-балок входят мосты, пролётные балки, установленные на концевых опорах и опирающиеся на крановый путь. По мосту передвигается тельфер, оперирующий грузами в вертикальном и поперечном направлении. Сами мосты грузоподъемного оборудования движутся по крановому пути, обеспечивая продольное перемещение грузов. Мосты представляют собой стальной прокат с двутавровым или коробчатым сечением, имеют одну или две балки. Двухбалочный опорный кран характеризуется повышенной грузоподъёмностью и устойчивостью, что важно для транспортировки массивного или ответственного груза.

Важно! Подвесные кран-балки могут отличаться двухпролётной конструкцией – в данном случае выполняется соединение двух мостовых балок встык с жёстким креплением к средней балке, благодаря чему обеспечивается увеличение ширины рабочей зоны (пролёта) до 24 метров.

Мост и концевые балки часто выполняются с плавающим соединением для лучшего контакта с крановым путём, исключения опасности заклинивания, перекоса при небольшом отклонении и схода кран-балки строительного крана с путей. В случае с опорным краном мост соединён с концевыми балками жёстко – для усиления крепления используются раскосы с установкой мотора-редуктора, приводящего в движение ходовые колёса.

Определение параметров несущей балки

При составлении схемы кран-балки и определении характеристик механизма важно учитывать нагрузку, тип соединений и климатические условия. При этом проводятся конструктивные и силовые расчёты. Важными значениями является длина пролёта, а также распределение нагрузок на двутавр (постоянных и временных, статических и динамических). При определении характеристик кран-балки учитывают расчётную (оценивается прочность) и нормативную нагрузку (оценивается прогиб).

При оценке силовых характеристик и прочности грузоподъёмных механизмов используют уравнения равновесия для опор (количество должно соответствовать). Благодаря поэтапному решению системы уравнений удаётся определять неизвестные параметры, после чего можно составлять расчётную схему.

Предельные показатели прогиба устанавливают, в зависимости от режима работы крановых механизмов. В целом расчёт параметров несущих мостов для кран-балок предусматривает определение сечения, а также локальных напряжений и степени прогиба. Проводя вычисления, важно учитывать массу ходовых тележек и электроталей. Рекомендованные нормативные данные для крановых механизмов регламентированы правилами Гостехнадзора РФ «Устройство и безопасное использование грузоподъёмного крана».

Где и как рассчитать параметры для КРАН - балки

Чтобы быстро и легко вычислить рабочие характеристики крановой техники и определить, какая балка нужна для кран-балки, можете обратиться за помощью в ООО «СТМ». Наша компания предлагает совершенно бесплатно выполнить индивидуальный расчёт на кран балку и другие виды кранов онлайн с помощью специальных опросных листов на сайте.