технические характеристики
Какая балка нужна для кран-балки
Кран-балка – это грузоподъёмная система мостового типа, которая перемещается по крановому пути, установленному на перекрытиях зданий или специальных опорах. Такие механизмы имеют в составе три главных элемента:
Такие грузоподъемные механизмы находят широкое применение на небольших и крупных производствах, складских комплексах, стройплощадках, мастерских, сервисных-центрах и во многих других местах, где отсутствует возможность (или необходимость) устанавливать большие мостовые краны. С помощью данной спецтехники выполняют погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, подъём и перемещение грузов до 10 тонн.
- пролётный мост;
- концевые балки на ходовых колёсах;
- ручной или электрический тельфер (таль), поднимающий и перемещающий грузы.
Такие грузоподъемные механизмы находят широкое применение на небольших и крупных производствах, складских комплексах, стройплощадках, мастерских, сервисных-центрах и во многих других местах, где отсутствует возможность (или необходимость) устанавливать большие мостовые краны. С помощью данной спецтехники выполняют погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, подъём и перемещение грузов до 10 тонн.
Важно! Подвесные кран-балки могут отличаться двухпролётной конструкцией – в данном случае выполняется соединение двух мостовых балок встык с жёстким креплением к средней балке, благодаря чему обеспечивается увеличение ширины рабочей зоны (пролёта) до 24 метров.
Мост и концевые балки часто выполняются с плавающим соединением для лучшего контакта с крановым путём, исключения опасности заклинивания, перекоса при небольшом отклонении и схода кран-балки строительного крана с путей. В случае с опорным краном мост соединён с концевыми балками жёстко – для усиления крепления используются раскосы с установкой мотора-редуктора, приводящего в движение ходовые колёса.
При оценке силовых характеристик и прочности грузоподъёмных механизмов используют уравнения равновесия для опор (количество должно соответствовать). Благодаря поэтапному решению системы уравнений удаётся определять неизвестные параметры, после чего можно составлять расчётную схему.
Предельные показатели прогиба устанавливают, в зависимости от режима работы крановых механизмов. В целом расчёт параметров несущих мостов для кран-балок предусматривает определение сечения, а также локальных напряжений и степени прогиба. Проводя вычисления, важно учитывать массу ходовых тележек и электроталей. Рекомендованные нормативные данные для крановых механизмов регламентированы правилами Гостехнадзора РФ «Устройство и безопасное использование грузоподъёмного крана».